Все контенты, которые указаны в этом тексте, предлагаются для издателей в качестве совместного сотрудничества.
Лонгриды – это интерактивные контенты. Это глубинное погружение в контексты, в материю слова. Необходима авторская подача.
Лонгрид о лонгридах
Управление глубинным контентом
Управление фейковым контентом
На какую глубину может выйти текст информации, чтобы она был читабельна?
Одна из проблем современных издательств это управление интерактивными контентами, чтобы не потонуть в фейковых текстах, освоение глубин и погружение в контент материала. Соответственно важна и авторская подача текста. Она может быть и журналистская и маркетинговая, научная, около научная и эзотерическая.
Что нужно делать, чтобы преодолеть интеллектуальную слепоту?
1. В 2018 году напечатано 432млн книг, что противоречит современному утверждению, что бумажная книга умирает. Скорее, отпадает нужда в массовой, фейковой книге. Многие из них можно найти в интернете.
2.Умение найти и создать хороший контент, чтобы он был интерактивным. Для того чтобы появилась способность к стигмерии (творческий поиск: обозначение редких тем, создание рубрик), необходима авторская подача текста, креативная работа со смыслами и, конечно, синопсис.
3. Какую информацию, какой мем приготовить для введения в социальное поле? Какова их очерёдность, какова будет их востребованность и работа с издателем? Как создать такой процесс, чтобы книга получилась и вышла? Её надо правильно позвать, а это объединённые усилия издателя и автора, осознанное сотворение реальности и текста, а также технология мифотворчества.
На мой взгляд, это большой сегмент энциклопедий и качественных, разнообразных словарей. Например, словарь описания смыслов, словарь ноосферы.
В расширение социальных полей находишь не один смысл, а находишь таксоны, графы, модели, концепции, агентов влияния.
Синопсисы. Каталог контентов
Художественные тексты (романы):
- Закрытая книга (В поисках Андрогина). Алхимический роман.
В романе разрабатывается гипертекстовая глубина символа. В конце книги тезаурус применённых символов. Символ «андрогин» понимается в алхимическом смысле. В тексте спрятан скрытый сюжет.
- Открытая книга
(Расшифровка символов Закрытой книги).
Обнаружение алгебры имён. Литеры превращаются в полные реальные имена. Все не очень понятные темы раскрываются в своей полноте. Объяснение тайны делает её ещё более метафизичной.
- Дар времени
Попытка осмыслить время с разных сторон и углов, и в конце концов, понять что такое самовоспоминание. Это или особая духовная память или память памяти?
- Дервиш книг.
Это утешение книгой, consolation .Книга об алхимии совершенства и куда могут привести ошибочные пути.
- Горький ветер полыни. Другое название «Гранатовый ветер».
Это роман, миф, история, которая объясняет всё о женской любви. Символ ветра это символ женских порывов и чувств. Внутренняя структура построена по типу «Утопленной книги». Это роман, где истории записаны главами.
- Страна тёмных сновидений.
Роман сделан в жанре гротеска. Все истории реальны. Миссия текста вскрыть глубины русского архетипа, закрытые фейками и симулякрами советского периода. Тем более, что современная Россия является правоприемницей советской эпохи. И все проблемы советского времени автоматически перенеслись в постсоветский контекст.
Сны, их многоцветные вуали, отсвечивают то, что скрыто под социальной поверхностью. Через весь роман проходят два резанёра: Салов и Макаров (пьяненькие, традиция Достоевского) они выражают ту реальность, которая скрывается под поверхностью обычной жизни. Сюжеты и истории, которые появляются в тексте, это намёк на ту часть сакральности, которую не принято называть, те негласные правила, которые усиливают аномию (современное беззаконие).
Краткая панорама всего 20-го века и первая четверть 21-го вскрывают вектора движения смыслов, которые создают возможность пробудиться или ещё крепче заснуть. Вопрос о пробуждении народа так и остаётся открытым.
- Вино духов (нечистый дух).
Миссия этого текста, по возможности, восстановление полноценного русского языка, его глубинных значений и смыслов, которые утеряны и затёрты.
Русский мир деревни это поверья, суеверья, причуды, кудесничество, гадания, например, гадания по решету.
Каков микромир старой русской деревни? Броды, тропки, небольшие речушки, озерца, старицы, Красные горки, косогоры, елбаны, пригорки, священные деревья и рощи, заливные луга, колодцы… Все они имеют свои прозвища и имена.
Весь языческий дух увязан со временем, с календарём, всё происходит в определённый день. Нечистый дух, завязанный на проявление сезонного ритма, наиболее полно проявляет себя именно в определённый миг. Например, Карачун в первый день после зимнего солнцестояния и действует в течение 3-х дней. Именно в этот день прихватывал Карачун и в степях замерзали ямщики.
Глубинная русская деревня это не лубок, показанный Есениным, а крестьянская культура, завязанная на языческие поверья, приметы и символы, и потаённая жизнь. У каждого дня своё имя, была своя забота, своя ценность, своё вино Духа. Чтобы дух не застаивался, не становился смердящим, он двигался и перемещался.
Этот сложный русский универсум успешно и хорошо функционировал до времён коллективизации. Русский мужик знал множество ремёсел, он и плотник, и сапожник и кузнец. Русский двор это хорошо продуманное и организованное хозяйство, которое по известным причинам погибло, и вместе с ним исчезли баенники, гуменники, водяные. И только где-то в чащобах, возможно, спрятался леший, его надо не перепутать с домовым, с которым надо в определённый день беседовать, чтобы утихомирить зло, ведь оно суть несоответствия. Злоба это неизбежная забота нечистой силы, которая наводит тягун, смуту на волнение жизни, а люди применяла слова-обереги (агмы), например: «Чур меня, чур тебе на язык».
Русская деревня нашла способы взаимодействия со злом, не борясь и не уничтожая его, зная способы общения с ним во времени, например на Ивана-бражника (20 января) зло запивали. А 18, 19, 20 декабря как раз перед Карачуном называли Зачином, от слова «зачать, зачаток». В эти 3 дня сильно возрастала межевая граница между злом и добром. Злоба-беда с чела бежала. 24, 25,26 декабря «закрепы, укрепы, скрепы». Надо сходить в баньку и после пропарки избавиться от зла, тогда вода-лада на чело ляжет. И только когда в конце 50-х годов в деревню провели электричество, вся «нечистая» исчезла на раз.
Русские духи обладали своим чувством времени, пространства и причинности. Были дни, в которые можно было войти в мир духов и было знание как разбудить духов, привести их в такое состояние, при котором можно подслушать всё, что там у них происходит. Они всё-таки не Боги, а эфирные существа, а те, которые раньше были людьми, а те, которые ими никогда не были и ими не станут. Кто-то из них может получить возможность стать людьми.
Так советская власть расправилась с живым миром русской природы, перепахав заливные луга со старыми вётлами, но поверья и чудные слова ещё живы, они различают худо от злобы и знают как «не будить лихо».
В моём календаре, я попытаюсь сохранить живым этот давно ушедший от всех нас мир.
Истории написаны в сказовом Ремезовском ключе
- Видение
Наше видение самое совершенное развёртывание. У нас два ока: земное и духовное. Рекомендуется, чтобы они стали одним – так говорит Никола Тесла и Заратустра. Вселенная живая во всех проявлениях, как думающее и видящее животное.
Простота покоится в ведении, а сложность в описании, в пространстве для воображения.
Книга – это пейзаж воображаемого, где воспоминание обольщает нас тем, что кажется нам, что было когда-то реальностью. Увидеть то, что ещё не видят другие, а также отсечь, что мешает подлинному виденью. Воображению трудно осуществиться в реальности, ибо они существуют в разных планах. Если вы всё время живёте в воображении, то ваша жизнь становится невыносимой. Но как же стыкуются воображение и реальность? Воображение противоположно реальности. Воображение фокусирует и усиливает ваш смысл, а реальность стремится его уничтожить. Очень трудно найти контакт со смыслами, которые устраивает реальность. Для чего же создан такой механизм? Мы бы не двигались в своём развитии вперёд, а только воображение заставляет нас верить в несуществующее, то есть в эволюцию.
Большие повести:
9.Струны Москвы (Добрая слобода).
Москва превратилась в мегаполис, утратила свой сакральный центр, потеряла луз (святые мощи города). Почему всё превратилось в пыль мегаполиса? Здесь красной линией проходят истории, которые обозначают события и их последствия.
10.Исчезновение.
Времена эпистолярного жанра ушли в далёкое прошлое, когда сочинители писем писали сердцем, но пришло новое понимание письма: электронная почта, скайп, фейсбук, где двадцать строк – уже много. Все стремятся попасть на большой экран через фото, ТВ, инстраграмм и даже через селфи, где многие откровенно показывают себя, но всё-равно не могут стать теми, кем хотят стать и только в старой культуре письма есть стремление к идентичности. В том стиле письма присутствует живой голос, далеко ушедший внутрь, со своей интонацией, пред которой молчит предвечный херувим, а в почерке бьётся пульс и течёт синяя кровь реальности.
11.Тень жёлтой луны.
А вы можете представить себе, чтобы на Земле не было тени?
Всё живое отбрасывает тень: тень под крылом бабочки, тень от склона холма, тень под пламенем свечи, тень души, тень теней, женщина без тени, Наир (тень умершего призрака) – этот бесценный свиток можно продолжить.
«Жёлтая луна это Диона, луна в третьей фазе, её мистерия и стихия — воздух».
Путь нашей тени подчинён колдовскому свету луны. Чем меньше тень, тем ярче луна. Бросая в тёмном небе вызов — ночи, нам, она подчиняет нас своей ворожбе. Бледнея в предутреннем воздухе, отливая желтоватым оттенком, мы лишь мельком замечаем её, её тень, набегающую на нас сквозь облака. И уже захватив нас, ведомой лишь только ей одной магией, она ведёт нас и только от нас зависит — почувствуем ли мы этот путь или будем брести по нему, смиренно внимая данности.
Одним хорошо на свету, другим в тени. Одни выходят из тени, а другие стремятся в неё, чтобы проникнуть в тайну исчезновения.
12. Зима чёрного снега. (Появилась тема от Булгакова, у него есть произведение «Чёрный снег». Это название было в черновом варианте, а в чистовом – «Батум», где Михаил Афанасьевич пытался выстроить отношения со Сталиным, с властью, но на этом взаимодействии он сломался.
Легче понять политическую и социальную власть, чем бытовую, её внутреннее вещество.
По этой аналогии мой текст – отношения с моей бывшей женой. Где не только бытовые мелочи, раздраи и скандалы не по правилам женского искусства, а нечто, затрагивающее иные планы бытия, претендующие сломать Дух.
13. 64 (Шахматный словарь)
Пример этого текста, это когда роман превращается в сценарий.
Кто же реально правит миром? На глобальных досках фигуры можно снимать только в результате глубоких выигранных ходов, производимые подлинным умом и победоносным духом. Мы являемся неизвестными фигурами, снимаемыми на этой глобальной доске истории, где играют чёрные мастера, знающие конец игры (эндшпиль). Но только борьба за наследство Фишера уже началась, ведь его достижения не только в области шахмат, но и нового мышления в шахматах любви.
Реальность удивительна, когда у тебя на руках карты, то она начинает играть в домино или шахматы, это с одной стороны, а с другой это сон сознания, виртуальная иллюзия, возведённая в неизвестную степень.
Игра в шахматы это управление государством. В СССР шахматы были введены в ранг идеологической задачи, так как советские люди самые умные. Шахматы сложнее даже японской игры «го», так как в них больше логики. В СССР шахматы стали игрой для науки, потому что православная церковь запрещала шахматы, хотя русский народ знал шахматы в 12-ом веке. В шахматы играли не только простолюдины, но и знать. На одном Вселенском соборе предлагали предать шахматы анафеме.
Играть в шахматы с Богом и Дьяволом, это как идти по двум дорогам одновременно и только Фишеру в какой-то степени это удалось. Ведь выигрывает тот, кто умеет играть за противника. И только смерть помогает менять фигуры на доске жизни. Или кто-то ещё?
14.Нюкта. Из записок полуночника.
Мистика ночной жизни. Ночь меряется часами, каждый час имеет свой знак, своё значение, свою волшебную дверь для взаимодействия с потусторонними силами. Недаром, большинство смертей происходит в ночах февраля
15.Мудрые птицы (с аудио-голосами птиц)
Текст имеет две составляющих: мифы о птицах и реальная фенологическая жизнь птиц.
Птицы это проект неба, а не земли. Люди глупее птиц.
Загляните в глаза птицам, ибо они много миллионов лет назад уже смотрели на этот безлюдный мир. Во многих религиозных традициях птицы осуществляют связь между небом и землей.
Мифы о птицах сыпались как из идеадора (род калейдоскопа).
Изображение головы божества или человека на фоне птицы имеет древние традиции .
Птица ибис считалась у египтян символом мудрости. Поэтому бог мудрости Тот изображался с головой ибиса и туловищем человека. Этому богу египтяне приписывали создание письменности и литературы. Священным птицам в Древнем Египте настолько поклонялись, что даже невольный виновник их гибели подвергался жестокому наказанию вплоть до смертной казни, а убиенных птиц бальзамировали.
16.Шембаэль (дневник Марии Сагаковой, побывавшей в Шамбале)
Есть несколько линий, которые встраиваются в этот материал:
1.концепция князя Ухтомского (он советовал Николаю II присоединить Тибет к России)
2.путешествие Рериха по заданию ЧК (20-е годы), Блюмкин.
3.линия АНАНЕРБЕ, куда встроен материал Сагаковой.
4.современный мем, интерпретация восприятия Шамбалы.
17.Книга пророчеств.
Главное в этой книге это язык пророчеств. Парамифия (увещевание, ободрение), где Бог через пророков даёт эвлогитэ (благословение). Такое утешение исполнено Истины и подкреплено авторитетом. Есть ложные пророки, которые прикрываясь своим провидением, своим предзнанием, кодируют пространство. Они этим утешаются. Утишаются и люди, которые им следуют. «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». История глубокого прошлого создаёт культуру влияния на настоящее.
18.Квартира (хроника летающей пятиэтажки)
Вопрос о своём угле, своей квартире очень важен, не только в булгаковском смысле, что квартирный вопрос испортил москвичей. Этот вопрос искажает дух, портит душу, прибивает человека к материальному. Он становится одномерным. Какие-то тёмные силы стоят за всем этим и руководят даже властью, которая не может решить этот вопрос в 21-м веке (люди до сих пор не обеспечены жильём). Они даже создали для этого реновацию, как компенсацию за ошибки своих решений.
У Толстого была хорошая фраза: «Счастлив, кто у себя дома». А русские — бездомны. Хотя у русских есть и государственность, и религия, и Конституция, и Кремль, и «интересы», и земля русских тянется отсюда и в бесконечность, — но русских в некотором смысле нет. Поскольку у нас нет уюта родного угла.
19.Боги идут за отцами (В тени отцов)
«Без противоречия отцу, не может быть сын», так изложено в Евангелие, так древние говорили, так и я говорю».В.В.Розанов
Отец – отчёт о прожитой жизни.Сын всегда жив, отец всегда мёртв. Телесный символ сына –нос, как обратное прочтение «сон».
Каков знак отца ? Каков знак сына?
20.Бого-словие поезда
Неужели материальное советское сознание так прочно в нас сидит?
Поезда летят вперёд, но на этих поездах нельзя никуда выехать, ни в Вечность, ни в метафизичность, ни в иные измерения, а только в транзитные состояния. Этот текст показывает несостоятельность материализации, если она не соотнесена с извечным. Поэтому всё советское умерло как дряхлость, а не ушло величественно. Советский мем железных дорог это мем о тщеславии. Создавая свой миф о бессмертии, теряется реальность самого бессмертия, хотя человек умирает, а бессмертие остаётся. В этом кроются ошибки величия генсеков, это мнимое величие как наследие их Нема (памятники).
Железная дорога, поезда, полны необъяснимых явлений. Так в 1978году исчез поезд на несколько дней и появился на станции назначения только на третий день. Специалисты считают, что поезда исчезают во времени из-за путей, которые могут перейти из видимого состояния в невидимое. Пример поезда-призрака в 1967 году, когда женщина снимала подругу на пустом перроне, но после проявки плёнки за её спиной была электричка. Иногда навстречу, как утверждают машинисты, движется поезд из другого времени, но столкновение не происходит, поезда неожиданно исчезают. Такой случай был в 90-е годы.
Исчезнувший поезд почти всегда приходит из прошлого. Эти поезда идут вне расписания, появляются неизвестно откуда и вновь исчезают. Куда? Одни говорят, что в параллельные миры, другие – в петлю времени, но толком не знает никто и ничего…Почему? Есть факты, есть мифы, а также критика и интерпретации. Но нет науки, которая этим бы занималась на постоянной основе.
Социогуманитарные тексты:
21.Люди расселин.
«Люди расселин» – или «Глубинные люди» – представляет образец редкого жанра социальной антропологии. Для глубинных людей важенпоиск концептов, они призваны удовлетворять интел-
лектуальную жизнь нового. Они занимаются сутью бытия, обнаружением реальности, борьбой духа и души. У них бессмертие духа ведёт отчаянную борьбу за самовоспоминание против забвения, против мира агнотологии – мира невежества.
«Люди расселин» − это не жизнеописание персонажей, не фактическая биография; это, скорее, внутренняя биография, развитие их идей, концепций, взглядов и то, как всё это впоследствии отражается в судьбе, в текстах, в нашем мире. Они как живые книги повествуют о чувствовании своего времени, улавливая перекликающиеся символы смысла дня и вечности.
22.Энциклопедия символов и знаков
«Цель этой энциклопедии – собрать знания, рассеянные по всей земле: представить их в систематизированном виде своим современникам и для людей, которые придут после нас; дабы труды прошедших столетий не оказались напрасными для столетий грядущих; дабы наши более образованные потомки оказались также добродетельнее и счастливее нас, и чтобы не умерли мы, не заслужив благодарности человеческого рода». Дидро.
Все выпущенные русскоязычные энциклопедии символов обладают структурной неполнотой. То ли авторы не обладают виденьем всего символического космоса, а отсюда структурного устройства текста, то ли от того, что большинство книг переводные и страдают определёнными семантическими дефектами.
Мы предлагаем целостный аутентичный текст, структурно осмысленный, позволяющий увидеть символы как источники откровения. Вот частичная разбивка символов на группы, дающая возможность устроить текст как в алфавитном порядке, так и по ризоматической матрице. Древо изначальных символов может строится по принципу бинарных взаимодействий: от целого к части, от малого к большому, от глобального к локальному. Это выражается в такой стилистической фигуре как синекдоха (часть по целому).
Например, говоря о ручке, мы имеем в виду дверь.
1. Протосимволы — Бог – дьявол, день — ночь, отец — мать, космос – созвездия, хаос – порядок, гора – камень, рождение – смерть и т.д. От протосимволов строятся дереваты – ночь – темнота, сумерки, тень.
2. Природные символы – небо, солнце, луна, облако, звезда, океан, море , река, ручей, гроза, ветер, туман, дождь, вода, водопад, земля, пещера, огонь, пламя и т.д.
3. Символы, связанные с человеком – отец, мать, брат, сестра, ребёнок, старик, мудрец, волшебник, рыцарь, учитель, странник, воин, король, шут, дочь, сын, рука, глаз, сердце, нога, волосы, жертоприношения, карнавал, синергия и т.д.
4. Мифологические символы – все мифологические персонажи: герой, боги, богини, единорог, дракон, змей, гномы, эльфы, чудовища и т.д.
5.Религиозные символы христианства, буддизма, ислама, иудаизма: Богоматерь, Дева Мария, София, храм, ангелы, святые, крест, колокол, воскрешение и т.д.
6. Символы, созданные человеком – дом, мост, канал, тоннель, флаг, плащ, покрывало, свеча, фонарь, фонтан, чаша, маяк, корабль, дверь, меч, лестница, окно, зеркало, ключ и т. д.
7. Символы деревьев – значения во всех культурах: дерево, дуб, сосна и т.д.
8. Символы растений – трава, роза, анемон, подсолнух, лотос и т. д.
9. Символы животных – их значение в разных культурах: медведь, крыса, кит, верблюд, лошадь, конь, козёл и т.д.
10. Камни — изумруд, аметист, рубин и т. д.
11. Символика чисел в разных культурах от 1 до 1001, геометрические фигуры, графические сигнатуры, фракталы, цвета, абстрактные символы.
23. Семя (книга о семье)
Если вы неплохо знаете свою родословную, вы можете проследить жизненный путь своих предков. Многие из них искали свое место в жизни, в надежде в ней что-то изменить или улучшить. Их действия, поступки, решения, их травмы и невыраженные переживания затронули будущие поколения, включая вас. Вся ваша жизнь пошла по определенному пути, на который повлиял выбор, сделанный родственниками, жившими до вас и пережитые ими эмоции.
20-ый и 21-ый век продемонстрировал глобальный кризис семьи. Люди не совсем понимают, что работает, а что не работает в семейных отношениях. Какие правила и положения устарели, какие необходимы новые ритуалы, чтобы система семьи работала в современных условиях. Этот текст об этом, он основан на древней ведической этике.
24.Дело аргуса
Завет даосов: следуйте лёгкости неба и тогда начало ваше свободно прорастёт.
Это текст о самоидентификации, поиск выхода из матрицы, развитие своей потенциальности, где каждый опыт превращается в возможность, поиск ключей к своей энергетике, создание внутреннего стержня своего мира.
25.Афористикон (творческая генерация смыслов). Марафон смыслов.
108 сгенерированных смыслов на основе древних афоризмов.
26.Русская апокалиптика и постапокалипсис.
Это культурологический текст на основе русской поэзии: Блок, Брюсов, Арсений Несменов и др.неизвестные поэты.
Современный апокалипсис ушёл в интернет. Глядя на картины христианского апокалипсиса из современной эпохи трансгуманизма, мы не видим в этом сокрушительного и окончательного уничтожения на этой земле. В аду всем весело, а нам смешно…
Русская апокалиптика и как найти её особенные тропы? И как сойти с этого апокалиптического пути? Мы бредём в тупиках смысла, в лабиринтах жизни без больших целей, а мы ведь должны быть в области свободного духа, а не в экономике и ВВП. В чём же магия апокалипсиса? Наверное, в том, чтобы пугать массового человека.
Поймать конец света кончиком пера пытаются поэты разных времён, а это самое неблаговидное занятие для поэта-предсказателя — назвать дату апокалипсиса. Трудно войти в контакт с конечными смыслами, которые предлагает реальность. Иногда поэт угадывает, хотя это знает только Бог.
В ожидании апокалипсиса не ждите конца света, он может быть, ещё не наступил, но происходит и так каждый день. Дело не в пропадании реальности, а в её искусстве исчезновения, для чего и нужен алармизм. Исчезновение как мерцание, где происходит агония прежних ценностей, истории как фатальные стратегии, нет окончательного финала. Почему мир легко подвержен уничтожению? Зачем его хрупкость и уязвимость? Кто выживет по своей ошибке? Зачем придумал всё это Бог, оставив только после себя божий суд? Какими вы станете после апокалипсиса.
Я хочу разобраться, в чём русская апокалиптика отличается от общего апокалипсиса. Для этого я привлекаю поэтические строки некоторых русских поэтов, так как они люди профетики и приоткроют своими предощущениями провозвестия.
27. Орфенон. Наука музыки
Текст представлен в виде структуры словаря.
В книге даётся представление о всемирной пластике музыки. Что такое мелопластика и различные архетиповые виды мелоса и их различное региональное звучание: русский мелос, западный, восточный и латино-американский. Также важно осмысление назначения музыки: закрыть разрушительные силы и победить инквизиторов от музыки, эта тема началась с Моцарта и Сольери.
Орфей является не только богом музыки и смерти, но также хранителем амброзии возрождения.
Одна женщина, которая занималась у меня пару лет, сказала, что она не понимает, для чего ей нужно заниматься музыкой. Я ей ответил, что музыка это победа над жизнью и её пошлостью, музыка это полёт и каталог памяти. Вы спасётесь через музыку. Музыка останавливает мгновения и создаёт ощущение элективности (избранности). Музыка это также баланс мужского и женского, где женщина это музыка, а мужчина – ритмический рисунок. Музыка с одной стороны это выразитель определённого, а с другой – может показать нечто неопределённое.
Музыка показывает, как уходит одна нота и приходит следующая. Музыка это раскрытие тайны, когда побеждает солнечный дух Орфея.
Музыка очень тонкое устройство, настраивающая нас на абсолютное, на различное восприятие жизни, проникновение в нюансы реальности, позволяющая мечтать и грезить о созидании человечного.
28.Вереница синих гор (в жанре путеводителя).
Концепт книги: импульсивное стремление к перемене мест, как дромомания у Хлебникова. Голод по пространству, получение пищи впечатления. Тут и спонтанные путешествия и идеальные спрогнозированные путешествия, и бегство от повседневности, тут и философия путешествия и путешествие в одиночку. Бродить по незнакомому городу и получать непредсказуемые ощущения: ты не знаешь, что может случиться и кто выйдет из-за угла.
29. Аюсида (с греч. цепь) Всё о жизни.
Примерная структура будущего текста:
Предварительно: о рождении и смерти.
1.Рождаться надо за 100 лет до рождения.
2.Искусство умирания.
Прописные истины.
1.Смысл жизни, утрата смысла. Чем это грозит?
2.Воля к жизни – волология. Сколько воли, столько и жизни.
Воля к жизни, смыслу и развитию.
- Большое понимание осознания
- Уровни осознания и создание центра осознания
Понимание это более сложный процесс, чем мы это представляем. Гурджиев считал, что для того, чтобы понять, необходимо чтобы одновременно схлопнулось, сработало три телесных центра.
Мы предлагаем широкий ментальный охват многих традиций и философских направлений, чтобы прийти к пониманию одного и того же процесса с разных сторон.
Большое развитие это постоянное расширение себя и обретение каждый день или каждую неделю новых навыков. Под «навыком» понимается конкретное умение: обучение музыке, пению, изучение языков, новых аспектов понимания, сюда может входить всё, что угодно, даже приготовление пищи.
- Для того чтобы получать успешный результат, необходимо научиться осуществлять стратегии по совершенствованию качеств осознавания.
- Постепенная замена ставшего привычным навыка, на новое умение. Для этого привлекаются синектические технологии. Сущность синектики состоит в том, чтобы сделать незнакомое знакомым, а привычное – чуждым.
- Неосознаваемые формы переработки информации: динамические медитации, поиски индивидуации, понимание «раскладов» дня.
- Прикладная кинезиалогия – изучение движений тела (приёмы по снятию нервных жестов, торопливости, конгруэнтная пластика)
- Разработка индивидуального языка жестов и понимание таинства своего действия.
- Возникновение импульсов и умение преобразовывать эти импульсы в качественные жесты и действия.
- Обучение искусству маленьких шагов: правило асцендента; чётное, не чётное и наше смешанное время, технология индивидуальной минуты. После определения своего хронотопа (биологического ритма), заполнение каждых 2-х часов маленькими усилиями.
- Человек играющий. Обучение играм. Игры с символикой разных культур: с мячом, шахматы, шатранг, лила.
3.Циклы жизни. Кризисные точки – это точки развития (точка рождения, выход ребёнка в социум, ментально-сексуальное созревание и закрытие первого биологического цикла – выход на пару, первая любовь). Циклы созревания души. 33 года – точка совершенства. Кризис среднего возраста – точка неопределённости. 63 года – точка завершения цикла.
4.Внутренний мир. Создание внутренней карты.
I.Бессознательная жизнь — жить как все.
II.Жизнь как проект – сознательная жизнь.
III.Как прийти в своё лучшее будущее.
IV.Про любовь (зрячая и слепая).
I.Что такое дружба? Логогриф.
II.Партнёрство (Обмен).
III.Целевая мера. Оптимальность и достаточность, эмпатия.
IV.Секреты жизни. Почему мудрые делают новые ошибки, а глупые повторяют старые.
I.Труднообъяснимые вещи, которые происходят с нами.
II.Паутина жизни, петли жизни.
III.Достижение своих-не своих целей.
IV.Как возникают болезни. Почему мы болеем (симптология, феноптоз).
I.Инструменты жизни: хакинг реальности, эклиология, экистика, элотация, скорринг и др.
II.Ресурсы жизни (из ничего не будет ничего). Не материальные ресурсы: поддержка, качество, бренд, влияние и тд.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат, который зависит от определённой композиции ресурсов.
- Виды ресурсов: информационные, финансовые, административные, человеческие (капитализация человеческого ресурса), силовые.
- Политические
- время (тайминги, хронелинг)
Ресурсы создают активы: материальные и нематериальные, пропорции которых зависит от того, как управляют благом.
III.Человек-манипулятор. Если человек не умеет позиционировать, то ему приходится манипулировать.
IV.Защитные механизмы. Обереги разных видов и родов.
1.Время жизни.Темпоральность. (сжатие и расширение своего времени). Тайминги. Индивидуальная минута.
2. Развитие (большое и маленькое, глобальное и локальное).
3.Медитация, её виды и механизмы осознавания.
4.Баланс с реальностью, технология центрирования. В поисках гармонии.
I.Подлинность, что это такое. Эффекты присутствия. Аттрактор подлинности. Оптимальности целевой меры.
II.Вкус жизни. Не говори с тем, кто душевно и духовно мёртв. Вкус бодрости. Вкус пищи, воды и т.д.
III. Что такое плохой выбор? Выбирать ли между плохим и хорошим?
Выбор: абсолютный, совершенный. Чтобы его создать, необходим веер выбора.
IV.Формирование карты будущего.
Скоринг – селекция, выращивание – экистика (зерно – идея), почва – среда (удобрение, полив), элотация – умножение.
30. В садах иной земли.
Пьеса, два героя — поэты Блок и Гумилёв, остальные персонажи между ними. Тема двойничества, современное непонимание этой темы.
Стихотворения
31.Мусеон (словарь поэзии). Путеводитель по поэзии.
Мусеон это место, посвящённое музам, отсюда «музей».
Это путеводитель по поэзии, поэтика поэзии, где метафизика сакрального субъекта в поисках созвучности, упорядочивания образа, добывает забытые слова и прокладывает счастливый путь в заветную обитель.
Мусей (др. греч Μουσαῖος) — в древнегреческой мифологии певец, поэт и герой, почитавшийся афинянами.
Рассказы
32.Сборник 108 рассказов, сделанный по матрице Лилы
Тексты по поэтике
33.Рекомпонист (как писать романы, эссе, повести, рассказы)
У каждого формата свой жанр, свои конвенции. Уметь писать короткие рассказы одно, а роман другое. Своя специфика есть в написании словарных статей, энциклопедических материалов. Начнём с понимания, что такое рассказ и его структурная основа.
Борхес говорил, что все сюжеты, которые мы излагаем, уже записаны и даже разбиты на четыре типа, а мы лишь излагаем их и переписываем свои версии. Хотя есть несколько авторов, которые считали, что этих типов гораздо больше.
Рекомпонист– это как раз опыт переизложения чужой истории, поиск спрятанного смысла и своей интонации, подобно средневековым скрибам, а также выявление морали и своего видения произошедшего.
Читатель ждёт, что вы его заберёте на какое-то время в неизведанный, невиданный мир. Создать такой рассказ, чтобы к нему хотелось возвращаться и оставаться в нём в поиске редких тем и смыслов. Общаться с читателем самобытным языком знания, это как общаться с собой, когда честь и совесть переходит в познавательное достоинство, появляется внутреннее видение, которое начинает двигать автора в развитие.
Что прячется за событием? Желание или мечта? Событие это распродажа, избавление от чего-то, о чём можно сразу сказать словами. Всё уходит из жизни, оставляя только события и персонажи.
Это симеозис жизни, где собрана семантика мотивов, которая переходит в текст.
34.Словарь сценариста (как писать современные сценарии)
35.Как писать стихи
Поэтическая аннигиляция, первоматериал звукового материала, стремится к не производству, а к исчерпыванию, к циклическому завершению знакового сериала, системы симулякров. Поэзия не может, а хочет мыслить. Поэзия это поиск своего достоинства и мудрости, это одаривание. Знание поэзии, это как знание самого сложного языка. Сейчас понимание поэзии уходит, как уходит ощущение глубин культуры.
Каждый поэт в своей теме доходит до определённой метафизической грани. Это его открытия, профетика, инсайт.
Поэзия — не поэзия, если в ней не находится подлинного открытия. Поэзия должна умалчивать больше, чем говорить. Хотя поэзия — это попытка сказать словами о том, о чем нельзя сказать словами, скорее — это язык природы, в ней есть слова и звуки пригодные для этого. Поэт постоянно нащупывает, переставляя слова в строке, подбирая более точное слово, синонимы, освежает семантические обертона, вслушиваясь в глубину звучания, обнаруживая связи которые не очевидны, трогает губами, перекатывает на кончике языка вещество поэзии. Поэзия — это искусство, как сказал Арузи: » Где малое обращается в великое, а великое в малое, красивое оборачивается безобразным, а безобразное заставляет искать себя в красивом обличии»
Любить поэзию это развитие тонкого чувства прошлого, проникновение во все тайны жизни и реальности утонченное искусство акмэ, оконтуривание того что трудно ухватить, поэт находится в поисках души звезд, это попытка поймать ее свет, тогда ты вместе с ней спасешься, стихи, звезды остаются, все остальное исчезает на Земле.
Миссия поэта осознавать, видеть, что происходит и что стоит на кону. Поэт посредством слов создаёт свой мир, посредством знания улучшает его и в поисках совершенства он находит энергию индивидуального спасения.
Поэзия помогает исследовать различные пути человеческой жизни. Позволяет взглянуть на мир иными глазами, выводит за пределы собственного обитания, обучая неведомой и таинственной реальности, облегчает боль и помогает встретить смерть.
Коучинговые тексты
36.Что такое финансовые системы
38.Зинтаглы внутреннего мира (большая книга о коучинге)
39.Автодидакт (комплексная система обучения)
40.Диазостика (Книга о самоисцелении)
Статьи
41. Застёжка удачи (что такое серенда?)
42.Агнотология
43.Цетика
44.Культура проектности
И множество других актуальных тем. Много информации на сайте kalen-dari.ru
Словари
Люди не различают понятия терминологических различий, всю их сложность:
различение решений, побуждений, намерений, выбора, желания. Человек всё это избегает, предпочитает бессмысленные споры и тупики.
Есть термины, которые на слуху, но значение которых многие люди точно не могут определить и поэтому додумывают, а порой и выращивают на этой основе мифы и страшилки. Чтобы потом их, видимо, пугаться и путаться.
Обычные словари определяют семантическую правду и не важно, соответствуют они действительности или нет. Искатель это тот, кто верит в правду значений и предназначений, но ведь он ищет свою действительность, свою истину. Естественно, каждое событие можно при помощи словарей трактовать по-разному, в зависимости от акцентов, нюансов и жизненного опыта и от мнения окружающих. Восприятие реальности зависит от архетипов, от гештальтов прошлого, от устойчивых взглядов, привычек действия. Трудно рассматривать ситуацию с разных сторон, т.к. мы ищем для себя выгодные значения. У меня одни взгляды, у вас другие, у меня одни сценарии, у вас другие, у меня одни реакции, у вас другие, у меня одни мысли, у вас другие. Совпадения бывают очень редко.
Эту правду часто нелегко найти, ведь истина где-то рядом и она раскроется совсем внезапно, когда мы её не ищем.
Живой словарь. Когда слово звучит играючи по-новому. Что это такое? Важно заставить слово двигаться, чтобы его значения менялись во времени. Говорить правильно, что мы действительно имели в виду.
Слова-концепты. Слова, которые я хотел бы правильно употреблять и применять.
Система описания это ключи к осмыслению уже ограниченных значений в области применения и уже готового понимания.
Количество слов, употребляемых человеком, ограничено, а количество значений — бесконечно. Подборка ключевых значений и правильное их употребление составляют мир интеллектуала, который отражается в его тезаурусе. Важно чтобы человек создал свой речевой поток и оборот смыслов, тогда его интеллектуальную деятельность можно считать полноценной.
Для чего нужен такой словарь? Мы признаём только буквальный перевод слова, прямое значение, не заботясь о боковых значениях (коннотациях), которые углубляют смысл.
1. От понятия подыматься вверх, к смыслу, выявляя метасмысл.
2. Уметь оконтурить понятие, создать вокруг него структуру: график и граф.
3. Уметь, оттолкнувшись от термина, вырастить мем, создавая эволюционную и информационную реальность.
4. Обнаружение и снятие симулякров (пустых знаков).
В разговоре людей интеллектуальных часто можно услышать такие слова как идиосинкразия, паноптикум, гештальт и другие. При этом многие используют эти слова в своей речи в абсолютно неправильном значении, не догадываясь об их истинном смысле.
1. Улавливание, угадывание слов происходит в жизненном обиходе и в научном терминотворчестве. Учёные, поймав нужное слово, произносят его на родном языке и вставляют его в современный контекст, заставляя его работать.
2. Словарь как вид коммуникации с другими словарями.
3. Такой словарь создаёт компетенцию каждому слову (базовое определение)
4. Декодирование слова и расшифровка смысла
Одно и то же слово может быть переменным и константным. Если оно переменно, оно может быть и имеет отношение с реальностью. Если не меняется главное значение слова, скорее всего оно не проникает в реальность. Чтобы это понять лучше, достаточно посмотреть на это слово, его значение, в других языках.
Для этого словаря важно:
1.определение значений в разных языках (дифинирование)
2.описание смысла (процессинг)
3.описание в простых употреблениях, как «правильно» и как «неправильно», в которых находится вектор развития данного процесса.
4.термины-якорение. Особые сложные слова, которые не позволяют памяти уходить в бессознательное, тем самым удерживая самовоспоминание.
Семантическая память словарей, их организация активизирует познавательность и создаёт культурную память. Память — это значимость традиций, примордиальность.
Слова или ложные друзья или становятся истинными помощниками. Эта проблема решается за счёт аппроксимации, когда приблизительные выражения решаются за счёт синонимии.
45.Словарь описания смыслов (словарь словарей)
46. Тезаурус (словарь пневмоноосферы)
47.Словарь герменевтики
48.Словарь эмоционального языка
49.Словарь сакрального языка (Гурджиев, Д.Андреев, Блейк)
50.Словарь греческой культуры
51.Словарь женской онтологии
52.Словарь образных систем.
53. Корнеслов ( Словарь корней)
54.Словарь политтехнологий
55.Словарь Учителя
Пример редких, забытых тем.
Сакральный смысл войны
- Меч над Москвой. Два генерала, неожиданно решивших исход битвы под Москвой (1941)
- Цитадель (штурм крепости).
- Уходили в море. История у горы Опук (Крым) в годы войны (1942)
- Последнее сражение. Восстание грузинских военнопленных на острове Тексел (Голландия) апрель 1945г.
Высшая октава женственности
- Дождевой зонтик. История Марии Башкирцевой. («Дневник женщины»)
- Кольца зрачков. История Ольги Ваксель, женщины Мандельштама и её история эмиграции в Норвегию (1930).
- Королева кукол. Ольга Судейкина-Глебова, её выживание в Париже в 30-х годах.
- Зелёный «Бугатти». Тамара де Лемпицка. «Первая художница, которая была гламурной дивой»
- Женщина-хэппенинг. Луиза Казати – женщина-иллюзия. Девизом всей её жизни было — «стать живым произведением искусства, шедевром».
- Верушка фон Лендорф. «Жизнь в кадре».
- Изабель Эбергард. Русская амазонка Сахары. Она же мужчина по имени Махмуд.